«Человек,
открытый своим вниманием к текущей
реальности,
заранее готовый принять ее такой,
какова
она есть, - наиболее жизненный тип»
А.
Ухтомский.
Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.
Одним из основных
условий любого общения, независимо от его
конкретных целей и содержания, является
психологический контакт.
НЛП как раз и занимается тем, что разрабатывает способы установления и поддержания полноценного контакта между людьми. Один из самых важных принципов установления контакта с собеседником – это быть таким, как он.
Когда вы
присоединяетесь к другому человеку, важно,
чтобы вы в полной мере уважали его
интегрированность.
Просто
присоединяйтесь к миру его проблем.
Принимайте этот
мир таким, каков он есть. Если вы нарушаете
принцип интегрированности, возникает
сопротивление.
Какая-либо часть личности клиента разорвет взаимосвязь, которую вы пытаетесь построить.
И вот вы
присоединились к его миру и почувствовали,
что межличностные связи уже сложились.
Можете начать
привлекать внимание человека к другим
фрагментам его внутреннего опыта, который в
настоящий момент находится вне его
сознания.
Таким образом, вы ведете его к ресурсам, которые он не замечает.
«Присоединиться,
закрепиться и вести».
Для получения требуемого эффекта приходится «подстраиваться»
к индивиду по определенной не очень сложной схеме.
А для проведения нужной мысли или идеи необходимо захватить внимание партнера, ввести его в транс, а затем, через проходные слова («если», «таким образом», «следовательно»…) подсовывают навязанные представления, которые в таких условиях покажутся ему «своими» и вполне убедительными.
Подобный подход в
значительной мере способствует повышению
эффективности общения.
Такое сходство принимаемых поз часто называют зеркальным отражением.
Взаимная
подстройка собеседников включает в себя
соответствие скорости,
громкости и тона их речи.
Лицо каждого из
собеседников – открытая книга, что и дает
ему возможность корректировать свое
поведение в процессе общения (на основе все
той же обратной связи).
Когда такой контакт будет установлен, все необходимые мимические движения станут совершаться сами собой, абсолютно естественно.
Все это высокоэффективные техники совершенствования процесса общения.
Но ими необходимо
овладеть
настолько хорошо, чтобы они действовали
сами собой, на бессознательном уровне,
автоматически.
В процессе общения можно сознательно повторять телодвижения и позы вашего собеседника с целью улучшения вашего контакта.
При этом вы можете понаблюдать за своим собеседником, чтобы определить, реагирует ли он на ваши действия, и отражаются ли они на эффективности вашего общения.
В НЛП этот прием называется «калибровкой» контакта.
В лучшем случае мы
можем по одной улыбке собеседника
определить его настроение. Но существует
также бесчисленное множество не столь
очевидных невербальных проявлений
настроения и образа мыслей человека, с
которым вы общаетесь.
Подстройка и ведение – это метаприем к некоторым подсознательным реакциям, вы сможете усиливать их или переводить их в другие реакции.
Вы занимаете, без слов, позицию отражения.
Затем, вы начинаете очень медленно, замечая, с какой скоростью партнер следует за вами – переходить в состояние глубокого транса (позаботьтесь о том, чтобы вы могли из него как-то выйти).
И после этого, возможно, любое внушение, влияние на партнера.
Обучение этому возможно при личном контакте, поэтому можете звонить.
Посмотрите, как играют дети; понаблюдайте за людьми в ресторане, на собраниях, на вечеринках.
Каждый раз, когда Вы присутствуете при взаимодействиях людей, наблюдайте, как происходит отзеркаливание. Обратите также внимание на качество взаимодействия, когда отзеркаливание отсутствует, и Вы увидите внутренний спор между собеседниками.
И пусть Вас не обманут произносимые слова, слова любезности и лицемерия.
На первый раз это покажется утопией или глупостью, но, я Вас уверяю, попробуйте повторять за собеседником некоторые фразы, почти дословно, как попугай. Пробуйте и Вы удивитесь.
Техника подстраивания к собеседнику может применяться еще более широко.
До сих пор Вы только подражали какому-либо человеку, теперь же попробуйте сами потихоньку повести его за собой при помощи Вашего голоса, мимики и жестов так, чтобы, непрерывно поддерживая с ним тесный контакт, изменить его состояние в целом.
А если эти сигналы не будут соответствовать содержанию слов, то общение не будет успешным.
Чтобы успешно влиять на людей, нужно обладать уверенностью и настойчивостью. Слабый и нерешительный человек ничего не добьется.
Вы
должны сделать выбор: или
Вы оказываете на людей влияние, или же
люди влияют на Вас. Вы должны решить сами,
хотите ли Вы, управлять
или чтобы
Вами управляли.
Вы можете записаться на прием по тел 468-85-67 и по тел 514-85-66
(495) 798-44-17
Юрий Николаевич