психологическая помощь.

 

 «Человек, открытый своим вниманием к текущей

реальности, заранее готовый принять ее такой,

какова она есть, - наиболее жизненный тип»

А. Ухтомский.

   «Смысл общения – в его результате», это общеизвестно.

Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи:  информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.

 Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.

НЛП как раз и занимается тем, что разрабатывает способы установления и поддержания полноценного контакта между людьми. Один из самых важных принципов установления контакта с собеседником – это быть таким, как он.

  Каждый человек испытывает постоянную потребность в сохранении своей свободы и интегрированности.

Когда вы присоединяетесь к другому человеку, важно, чтобы вы в полной мере уважали его интегрированность.

Просто присоединяйтесь к миру его проблем.

Принимайте этот мир таким, каков он есть. Если вы нарушаете принцип интегрированности, возникает сопротивление.

Какая-либо часть личности клиента разорвет взаимосвязь, которую вы пытаетесь построить.

И вот вы присоединились к его миру и почувствовали, что межличностные связи уже сложились.

Можете начать привлекать внимание человека к другим фрагментам его внутреннего опыта, который в настоящий момент находится вне его сознания.

Таким образом, вы ведете его к ресурсам, которые он не замечает.

  Милтон Эриксон вывел формулу взаимодействия с партнером, которая звучит буквально так, -

 «Присоединиться, закрепиться и вести». 

  Присоединение является необходимой настройкой для образования раппорта.

   Rapport” – буквально: связь, отношение, взаимоотношение, взаимопонимание, гармония, согласие. 

  Осуществив калибровку объекта, вы сможете постичь его глубинный мир. И вам остается лишь заполнить его своими личными идеями.

Для получения требуемого эффекта приходится «подстраиваться»

к индивиду по определенной не очень сложной схеме.

А для проведения нужной мысли или идеи необходимо захватить внимание партнера, ввести его в транс, а затем, через проходные слова («если», «таким образом», «следовательно»…) подсовывают навязанные представления, которые в таких условиях покажутся ему «своими» и вполне убедительными.

  Точнее говоря, думайте, как он, и, используя язык его модальностей, приобщитесь к его «карте реальности».

Подобный подход в значительной мере способствует повышению эффективности общения.

  Наглядный признак хорошего контакта между собеседниками – это сходство их манер общения и принимаемых ими поз.

Такое сходство принимаемых поз часто называют зеркальным отражением.

Взаимная подстройка собеседников включает в себя соответствие скорости, громкости и тона их речи.

  на также включает в себя взаимное копирование всех нюансов мимики друг друга.

Лицо каждого из собеседников – открытая книга, что и дает ему возможность корректировать свое поведение в процессе общения (на основе все той же обратной связи).

  Использование техники мимического подстраивания (удивленное поднятие бровей, улыбка и множество других повседневно используемых мимических движений), поможет вам наладить контакт с собеседником.

Когда такой контакт будет установлен, все необходимые мимические движения станут совершаться сами собой, абсолютно естественно.

Все это высокоэффективные техники совершенствования процесса общения.

Но ими необходимо овладеть настолько хорошо, чтобы они действовали сами собой, на бессознательном уровне, автоматически.

В процессе общения можно сознательно повторять телодвижения и позы вашего собеседника с целью улучшения вашего контакта.

При этом вы можете понаблюдать за своим собеседником, чтобы определить, реагирует ли он на ваши действия, и отражаются ли они на эффективности вашего общения.

В НЛП этот прием называется «калибровкой» контакта.

  Для его использования на практике необходимо обладать чуткостью восприятия, о которой мы уже говорили на предшествующем занятии.

В лучшем случае мы можем по одной улыбке собеседника определить его настроение. Но существует также бесчисленное множество не столь очевидных невербальных проявлений настроения и образа мыслей человека, с которым вы общаетесь. 

Подстройка и ведение – это метаприем к некоторым подсознательным реакциям, вы сможете усиливать их или переводить их в другие реакции.

  Когда вы подстраиваетесь и ведете не словесно, вам незачем говорить. Вы просто отражаете, чтобы построить раппорт, а затем медленно переходите в измененное состояние сознания, следя, чтобы партнер следовал за вами.

Вы занимаете, без слов, позицию отражения.

Затем, вы начинаете очень медленно, замечая, с какой скоростью партнер следует за вами – переходить в состояние глубокого транса (позаботьтесь о том, чтобы вы могли из него как-то выйти).

И после этого, возможно, любое внушение, влияние на партнера.

Обучение этому возможно при личном контакте, поэтому можете звонить.

  Чтобы начать учиться «отзеркаливанию», понаблюдайте, как взаимодействуют другие люди.

Посмотрите, как играют дети; понаблюдайте за людьми в ресторане, на собраниях, на вечеринках.

Каждый раз, когда Вы присутствуете при взаимодействиях людей, наблюдайте, как происходит отзеркаливание. Обратите также внимание на качество взаимодействия, когда отзеркаливание отсутствует, и Вы увидите внутренний спор между собеседниками.

И пусть Вас не обманут произносимые слова, слова любезности и лицемерия.

  Проведя некоторое время в позиции наблюдателя, Вы будете знать, что люди инстинктивно зеркалят друг друга. Теперь Вы можете начать делать это произвольно для достижения поставленных Вами целей.

  Пробуйте это с родными, Вам это даст не только практику, но изменит в лучшую сторону взаимоотношения. 

  В этом случае невозможно использовать язык тела, но аналогичных результатов можно добиться при помощи голоса.

На первый раз это покажется утопией или глупостью, но, я Вас уверяю, попробуйте повторять за собеседником некоторые фразы, почти дословно, как попугай. Пробуйте и Вы удивитесь.

Техника подстраивания к собеседнику может применяться еще более широко.

До сих пор Вы только подражали какому-либо человеку, теперь же попробуйте сами потихоньку повести его за собой при помощи Вашего голоса, мимики и жестов так, чтобы, непрерывно поддерживая с ним тесный контакт, изменить его состояние в целом.

  Помните, что бы Вы ни говорили и ни демонстрировали своим поведением на сознательном уровне, существует множество разного рода иных сигналов, подаваемых голосом, глазами и телом, которые все равно выдадут правду.

А если эти сигналы не будут соответствовать содержанию слов, то общение не будет успешным.

  Но, вне зависимости от обстоятельств общения и его целей, Вам всегда пригодиться умение устанавливать и поддерживать близкий контакт с собеседником. 

Чтобы успешно влиять на людей, нужно обладать уверенностью и настойчивостью. Слабый и нерешительный человек ничего не добьется.

Вы должны сделать выбор:  или  Вы оказываете на людей влияние, или же люди влияют на Вас. Вы должны решить сами, хотите ли Вы, управлять  или  чтобы  Вами  управляли.  

Вы можете записаться на прием по тел 468-85-67 и по тел 514-85-66

rapport@yandex.ru

(495) 798-44-17

Юрий Николаевич

 



Hosted by uCoz